Заявленный расход топлива и фактический - откуда различия?
Заявленный производителями расход топлива ниже фактического на треть. Неудивительно - они измеряются в условиях, не имеющих ничего общего с дорожным движением.
Принципы измерения потребления топлива строго определены правилами. Согласно инструкциям, производители автомобилей проводят измерения не в реальном движении, а в лабораторных условиях.
В тепле и под крышей
Автомобиль проходит динамометрические испытания. Перед началом измерения комнату нагревают до температуры 20-30 градусов. В правилах указаны необходимые влажность и давление воздуха. Бак тестируемого автомобиля необходимо заправить топливом до уровня 90 процентов.
Только после того, как эти условия будут обеспечены, можно начинать испытание. Автомобиль «едет» на динамометре 11 километров. Фактически вращаются только его колеса, а тело не двигается. Первый этап - это разгон автомобиля до максимальной скорости 50 км /ч. На расстоянии 4 км автомобиль движется со средней скоростью около 19 км /ч. Пройдя это расстояние, водитель разгоняется до 120 км / ч, а в следующие 7 километров он должен достичь средней скорости 33,6 км. В лабораторных условиях машина очень плавно разгоняется и тормозит, водитель избегает резкого нажатия педалей до упора. Результат расхода топлива не рассчитывается по показаниям компьютера или после заправки автомобиля. Устанавливается на уровне анализа собранных выхлопных газов.
Значительные различия
Сенсационные результаты расхода топлива представлены производителями в каталогах с указанием технических характеристик автомобиля. К сожалению, как показывает практика, в большинстве случаев в нормальном движении, при повседневном использовании автомобиля достичь этих показателей практически невозможно. Как показали тесты, проведенные пользователями, реальный расход топлива в среднем на 20-30 процентов выше заявленного производителями. Почему? По мнению экспертов, разница объясняется несколькими причинами.
Во-первых, это совершенно другие условия вождения. Тест на стенде осуществляется при высокой температуре воздуха, поэтому двигатель нагревается быстрее. Это означает, что автоматическая воздушная заслонка выключается рано и расход топлива автоматически снижается.
Без пробок и изменений скорости
Еще одно замечание касается метода измерения. В заводских тестах машина едет все время. В уличных условиях чаще останавливается. И именно при разгоне и во время стояния в пробке двигатель потребляет дополнительные объемы топлива. Поэтому трудно сказать, что проезд на динамометре на расстояние 11 километров соответствует проезду 11 километров по перенаселенному городу или участку оживленной дороги по не развитой местности.
Тот, кто проехал 10-15 км по городскому циклу, обнаружит, что условия эксплуатации автомобиля имеют огромное влияние на расход топлива. В таких условиях показания бортового компьютера достигают 10-15 литров на сотню, тогда как заявленный производителем расход в городе обычно составляет 6-9 л / 100 км. На большем расстоянии автомобиль с прогретым двигателем обычно попадает в пределы заявленных производителем значений. Вряд ли кто-то ездит по городу 50 км за раз.
Многое зависит от двигателя
Это впрочем не удивительно. Достижение результатов, аналогичных заводским замерам, и во многом зависит от типа двигателя. К примеру, за рулем Alfa Romeo 156 с дизельным двигателем 1.9 JTD мощностью 140 л.с. я заметил, что стиль вождения лишь незначительно влияет на расход топлива. Мягкая поездка по городу закончилась результатом 7 литров, что всего на 1 литр больше. Для сравнения, бензиновый Passat 2.0 FSI может сжечь 11 литров в городе, но, нажав педаль газа в пол, легко поднять компьютерные показания на 3-4 литра. Одним словом, свою машину надо чувствовать.
Измени свои привычки
Чтобы приблизиться к результатам, заявленным производителями, также стоит не забывать о весе автомобиля. Ненужные килограммы в виде ящика для инструментов, автокосметики и запасной канистры топлива лучше оставить в гараже. При легкой доступности на сегодняшний день автозаправочных станций и автосервисов, большинство из вышеперечисленного не понадобится. Кроме того, используйте рейлинги или багажник на крышу только тогда, когда они вам нужны. Так, бокс значительно увеличивает сопротивление воздуха. Поэтому не стоит удивляться, когда оснащенный им внедорожник будет показывать на индикаторе вместо 7 литров на 10 даже на трассе.
В городе основа для снижения потребления топлива это торможение двигателем. Мы должны помнить об этом, особенно когда добираемся до перекрестка. Вместо того, чтобы бросать «нейтралку», лучше попасть на сигнал на передаче. Это основа экологичного вождения!
Напоследок еще один совет. Покупая машину, стоит заранее ее погонять. Практически каждый дилер сегодня имеет большой парк тестовых автомобилей. Перед тем как выбрать двигатель, стоит перезагрузить бортовой компьютер и пройти тест на многолюдных улицах. Хотя показания компьютера не со 100% точностью указывают расход топлива, они, безусловно, дадут водителю более полное представление о реальности, чем данные каталога.