Как выбрать подержаный автомобиль

Покупка автомобиля является довольно серьезным мероприятием. Особенно если речь идет о подержанной машине. Если в салоне можно посоветоваться с менеджером, то покупая автомобиль на вторичном рынке, автолюбителю приходится надеяться исключительно на собственные силы. При этом перед покупкой подержанной машины необходимо учесть следующие нюансы.

Тип кузова.

Выбор того или иного типа кузова будет зависеть от цели, с которой приобретается автомобиль. К примеру, для езды в черте города лучше подходит хэтчбек. При частых выездах за город рекомендуется обзавестись машиной в кузове седан. Универсал подходит для перевозки габаритных вещей и является отличным семейным автомобилем.

Привод.

Данный параметр тоже имеет важное значение и зависит от условий эксплуатации автомобиля. К примеру, если водитель планирует ездить по хорошему покрытию, то для этого отлично подойдут машины с передним или задним приводом. При этом стоит учитывать, что авто с передним приводом будет дешевле в обслуживании. Кроме того, они более простые в эксплуатации, из-за чего подходят как новичкам, так и опытным водителям. Полный привод стоит выбирать лишь в тех случаях, если водителю часто приходится передвигаться по плохим дорогам. Конечно, для городской езды такая машина тоже подходит, но в ее покупке нет никакого смысла, поскольку с передвижением по хорошей дороге неплохо справляются и переднеприводные или заднеприводные машины.

Выбор бу автомобиля

Техническое состояние.

Это очень важный этап процесса покупки подержанного автомобиля, поскольку позволяет установить текущее состояние автомобиля, степень износа тех или иных узлов и агрегатов и т.д. В частности, покупателю нужно произвести визуальный осмотр транспортного средства и начать стоит с кузова. Необходимо проверить толщину лакокрасочного покрытия, в чем поможет специальный прибор. Слишком толстый слой краски будет говорить о том, что машина перекрашивалась (возможно после ДТП). О причинах повторной покраски тех или иных деталей рекомендуется узнать у продавца. Также нужно осмотреть кузов на наличие очагов коррозии. Присутствие ржавчины является основанием для уменьшения установленной стоимости автомобиля. После осмотра кузова необходимо запустить двигатель. При этом мотор должен работать ровно и без каких-либо посторонних звуков. Также нужно посмотреть на цвет выхлопа. Черный дым указывает на наличие проблем с двигателем. При отсутствии каких-либо проблем в работе двигателя можно отправляться в тестовую поездку. Она позволит определить состояние подвески. Наличие стуков, скрипов и иных посторонних звуков во время движения автомобиля может служить основанием для снижения стоимости автомобиля. Также во время езды можно оценить динамику автомобиля и легкость переключения передач. Если разгон заметно слабый, то возможно этому способствуют проблемы с двигателем. О неисправности КПП свидетельствуют пинки во время переключений передач. Причем пинаться может как механическая, так и автоматическая КПП. Также рекомендуется выехать на ровную поверхность и отпустить рулевое колесо. Если машину уводит в сторону, то это указывает на наличие проблем с рулевым управлением, подвеской или даже геометрией кузова. Если две первые проблемы можно устранить путем обращения к специалистам на любое СТО, то нарушенную геометрию кузова исправить очень сложно. Для этого потребуется специальный стенд, которые есть не на каждой станции техобслуживания.

Подкапотное пространство.

Обязательно нужно заглянуть под капот. Если агрегаты чистые (в особенности двигатель), то покупателю стоит насторожиться, поскольку многие продавцы таким способом скрывают масляные подтеки и признаки утечек иных рабочих жидкостей. Также подкрашивания металлических элементов могут указывать на борьбу со ржавчиной. Возможно коррозия через некоторое время проявится снова (особенно если ее удаление производилось на скорую руку на этапе предпродажной подготовки машины).

Салон.

Важно обращать внимание и на состояние салона. При этом данный параметр нужно сопоставлять с пробегом на одометре. Наличие трещин, потертостей и иных повреждений хоть и не придает машине презентабельного внешнего вида, но зато свидетельствует о большом пробеге, который продавец не скрывает (если конечно это видно по одометру). Если же на одометре всего несколько десятков тысяч километров пробега, а салон сильно изношен, то покупателю стоит задуматься о честности продавца. При этом стоит учитывать еще и класс автомобиля. Если речь идет о дешевой машине, то наверняка в ней имеется много грубого пластика, который легко повредить всего за несколько месяцев эксплуатации транспортного средства.

Профессиональная проверка. Если есть такая возможность, то автомобиль нужно вывесить на подъемнике на СТО и поручить профессионалам обследование состояния подвески автомобиля. При отсутствии такой возможности машину можно поднять на домкрате и произвести хотя бы минимальную проверку самостоятельно. К примеру, можно пошатать колеса в разных плоскостях. Наличие люфта укажет на плохое состояние подшипников.  

Покупка подержаного авто

История.

Еще не помешало бы проверить историю автомобиля. Для этого нужно знать госномер машины и ее VIN-код. Введя указанные данные на специальном интернет-сервисе, пользователь сможет узнать об истинном количестве владельцев транспортного средства, дорожно-транспортных происшествиях с участием приобретаемого автомобиля, ремонтных работах, пробеге, обременениях (залогах, лизингах, ограничениях ГИБДД, розысках и т.д.). Также сервис выдаст сведения об использовании машины в такси. Последняя информация очень важна, поскольку многие боятся приобретать машины, которые использовались в такси. За такую проверку придется заплатить, но стоимость услуги ничтожна по сравнению с ценностью предоставляемой информации.

Проверить историю автомобиля по номеру СТС можно на этом сайте https://vin.drom.ru/proverka/sts/

Документы.

Если машина подходит по всем параметрам, то все равно не нужно спешить ее покупать. Перед непосредственным совершением сделки купли-продажи необходимо проверить информацию, указанную в техпаспорте. В частности, проверки подлежит номер кузова и номер мотора. Данные в техпаспорте должны совпадать с информацией, указанной непосредственно на кузове машины. Кроме того, не помешает проверить наличие сервисной книжки. Конечно, данный документ не является обязательным и его отсутствие не может служить исключительным основанием для отказа от приобретения транспортного средства, но все же наличие такой книжки скажет о многом. В частности, в ней можно посмотреть о регулярности технического осмотра.

Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив